Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса
Психология

Взгляд на киберспорт Вулкан Бет со стороны бизнеса

Ни для кого не секрет, что в киберспорте крутятся огромные деньги. Это одно из самых популярных направлений развитий игровой индустрии.

С недавнего времени это перспективное направление стало привлекать внимание известных бизнесменов и профессиональных инвесторов.

В ближайшем будущем среди популярных брендов развернется настоящая война за право спонсировать то или иное киберспортивное мероприятие.

Давайте разбираться, как заработать на данной сфере и во что рекомендуется вложиться, чтобы приумножить свой капитал.

Краткое содержание статьи:

Особенность киберспортивных состязаний

В последнее время инвестирование в профессиональный гейминг только набирает обороты. За прошедший год оборот в этой сфере составил более 1 миллиона долларов. Деньги поступают сюда регулярно. Так в чем же смысл?

Каждый год проводятся киберспортивные турниры, в которых принимают участие профессиональные игроки. Зачастую они представляют заинтересованную в данном виде деятельности организацию. Именно они берут на себя основные задачи, игроку остается только победить.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Однако рынок только начинает зарождаться, поэтому киберспортсмены и организации сами по себе не приносят доход. Этому способствуют другие способы.

Сейчас есть возможность делать ставки на киберспорт на Вулкан Бет. Все так-же как и на обычных видах спорта, ставиться деньги на команду, точный счет, игрока и т.п.

Победы в турнирах

Практически любой турнир Вулкан Бет, популярный среди киберспортсменов, имеет призовой фонд. Многие ошибочно полагают, что это единственный источник доходов инвестиционных компаний. На самом деле все совершено не так.

Выигрышные деньги – это самая незначительная часть заработка. Большая часть суммы идет самим профессиональным геймерам, а не компаниям.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Вместе с этим, доход могут подолгу удерживать или даже попросить приехать за вознаграждением в другую страну. С этим стараются бороться, но до сих пор подобная проблема далеко не редкость.

Кроме того мнения большинства аналитиков сходятся в том, что организации никогда не смогут зарабатывать исключительно на турнирных победах.

Киберспортивные клубы

В реальности отличий между киберспортом и привычным всем, традиционным спортом не так уж и много. Да подход отличается, но в основе лежит все та же идея – заработать как можно больше денег.

Пророчат, что вскоре профессиональные игроки обретут такую же популярность как футболисты. Последние стараются идти в ногу со временем и создают свои киберспортивные клубы, например, “Бешикташ” или “Фенербахче”, которые набирают геймеров для игры League of Legends.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Таким образом, интересы пересекаются, и те, кто никогда не интересовался футболом, начинают вовлекаться в этот мир.

Это называется кросс-маркетингом и он выгоден обеим сторонам. На самом деле подобные эксперименты не редкость, хотя и не многие добиваются по-настоящему большого успеха.

Атрибутика

По факту, это наиболее прибыльный источник заработка для компаний. Сами геймеры не будут заниматься подобным, так как окупаемость напрямую зависит от раскрученности бренда.

В этом деле важны два фактора: развитие, как самой организации, так и финансируемого игрока. В большинстве случаев именно от популярности геймера зависит успех той или иной компании.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Поэтому в договоре важно прописывать пункт о посещении игроком всевозможных мероприятий и сходок поклонников киберспортивных состязаний.

Фанаты с удовольствием приобретут вещь с известным игроком или раскрученным брендом. Здесь проявляется огромная схожесть киберспорта с обычным шоу-бизнессом.

Наиболее часто продаваемый продукт – мышки, коврики, сувениры и профессиональное оборудование. Ну и куда же без одежды с различной атрибутикой.

Заработок на франшизах

С развитием киберспорта Вулкан Бет появились успешные системы по распределению прибыли. До недавнего времени многие работали или полностью в одиночку или совместно.

Для геймера одиночки это означает полное самостоятельное финансирование, то есть оплата поездок и покупка турнирных мест. А при победе все деньги остаются только им. При чьем либо финансировании, компания берет на себя обязательства по уплате поездок, но и часть выигрыша также забирает себе.

Однако оба способа зачастую идут в минус обеим сторонам. Наилучший выход из сложившейся ситуации – система франшизы. Суть в том, что лига обязуется делить прибыль с игроками или командами.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Чтобы оставаться в лиге и принимать участите в будущих турнирах, нужно заплатить вступительный взнос. Часто это делает фирма, которую будут представлять геймеры.

Подобная система действует для всех крупных игр, таких как League of Legends и Overwatch. В Overwatch более 10 команд приобрели себе места за 20 миллионов доллара.

Сейчас практически все делают инвестиции в киберспортивные команды, начиная от профессиональных инвесторов, заканчивая спортклубами. В этом случая большая часть доходов от турниров пойдет именно инвесторам.

Киберспорт как бизнес

Очевидно, что киберспорт как бизнес не всем подходит. Привычные схемы здесь не работают, и это влечет неудачи, у не привыкших к переменам инвесторов.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Сейчас надо сосредоточиться на так называемом поколении Z. В недалеком будущем именно они станут самыми прибыльными покупателями. Многие инвесторы это понимают. Также очевидно, что стоимость контрактов будет расти с каждым годом.

Инвесторы, которые смотрят в будущее, вкладывают в киберспорт уже сегодня. При грамотном учете всех обстоятельств, через пару лет они удвоят и даже утроят свой капитал.

Интересное видео к просмотру