Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса
Психология

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Ни для кого не секрет, что в киберспорте крутятся огромные деньги. Это одно из самых популярных направлений развитий игровой индустрии.

С недавнего времени это перспективное направление стало привлекать внимание известных бизнесменов и профессиональных инвесторов.

В ближайшем будущем среди популярных брендов развернется настоящая война за право спонсировать то или иное киберспортивное мероприятие.

Давайте разбираться, как заработать на данной сфере и во что рекомендуется вложиться, чтобы приумножить свой капитал.

Краткое содержание статьи:

Особенность киберспортивных состязаний

В последнее время инвестирование в профессиональный гейминг только набирает обороты. За прошедший год оборот в этой сфере составил более 1 миллиона долларов. Деньги поступают сюда регулярно. Так в чем же смысл?

Каждый год проводятся киберспортивные турниры, в которых принимают участие профессиональные игроки. Зачастую они представляют заинтересованную в данном виде деятельности организацию. Именно они берут на себя основные задачи, игроку остается только победить.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Однако рынок только начинает зарождаться, поэтому киберспортсмены и организации сами по себе не приносят доход. Этому способствуют другие способы.

Сейчас есть возможность делать ставки на киберспорт на специальных сайтах. Все так-же как и на обычных видах спорта, ставиться деньги на команду, точный счет, игрока и т.п.

Победы в турнирах

Практически любой турнир, популярный среди киберспортсменов, имеет призовой фонд. Многие ошибочно полагают, что это единственный источник доходов инвестиционных компаний. На самом деле все совершено не так.

Выигрышные деньги – это самая незначительная часть заработка. Большая часть суммы идет самим профессиональным геймерам, а не компаниям.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Вместе с этим, доход могут подолгу удерживать или даже попросить приехать за вознаграждением в другую страну. С этим стараются бороться, но до сих пор подобная проблема далеко не редкость.

Кроме того мнения большинства аналитиков сходятся в том, что организации никогда не смогут зарабатывать исключительно на турнирных победах.

Киберспортивные клубы

В реальности отличий между киберспортом и привычным всем, традиционным спортом не так уж и много. Да подход отличается, но в основе лежит все та же идея – заработать как можно больше денег.

Пророчат, что вскоре профессиональные игроки обретут такую же популярность как футболисты. Последние стараются идти в ногу со временем и создают свои киберспортивные клубы, например, “Бешикташ” или “Фенербахче”, которые набирают геймеров для игры League of Legends.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Таким образом, интересы пересекаются, и те, кто никогда не интересовался футболом, начинают вовлекаться в этот мир.

Это называется кросс-маркетингом и он выгоден обеим сторонам. На самом деле подобные эксперименты не редкость, хотя и не многие добиваются по-настоящему большого успеха.

Атрибутика

По факту, это наиболее прибыльный источник заработка для компаний. Сами геймеры не будут заниматься подобным, так как окупаемость напрямую зависит от раскрученности бренда.

В этом деле важны два фактора: развитие, как самой организации, так и финансируемого игрока. В большинстве случаев именно от популярности геймера зависит успех той или иной компании.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Поэтому в договоре важно прописывать пункт о посещении игроком всевозможных мероприятий и сходок поклонников киберспортивных состязаний.

Фанаты с удовольствием приобретут вещь с известным игроком или раскрученным брендом. Здесь проявляется огромная схожесть киберспорта с обычным шоу-бизнессом.

Наиболее часто продаваемый продукт – мышки, коврики, сувениры и профессиональное оборудование. Ну и куда же без одежды с различной атрибутикой.

Заработок на франшизах

С развитием киберспорта появились успешные системы по распределению прибыли. До недавнего времени многие работали или полностью в одиночку или совместно.

Для геймера одиночки это означает полное самостоятельное финансирование, то есть оплата поездок и покупка турнирных мест. А при победе все деньги остаются только им. При чьем либо финансировании, компания берет на себя обязательства по уплате поездок, но и часть выигрыша также забирает себе.

Однако оба способа зачастую идут в минус обеим сторонам. Наилучший выход из сложившейся ситуации – система франшизы. Суть в том, что лига обязуется делить прибыль с игроками или командами.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Чтобы оставаться в лиге и принимать участите в будущих турнирах, нужно заплатить вступительный взнос. Часто это делает фирма, которую будут представлять геймеры.

Подобная система действует для всех крупных игр, таких как League of Legends и Overwatch. В Overwatch более 10 команд приобрели себе места за 20 миллионов доллара.

Сейчас практически все делают инвестиции в киберспортивные команды, начиная от профессиональных инвесторов, заканчивая спортклубами. В этом случая большая часть доходов от турниров пойдет именно инвесторам.

Киберспорт как бизнес

Очевидно, что киберспорт как бизнес не всем подходит. Привычные схемы здесь не работают, и это влечет неудачи, у не привыкших к переменам инвесторов.

Взгляд на киберспорт со стороны бизнеса

Сейчас надо сосредоточиться на так называемом поколении Z. В недалеком будущем именно они станут самыми прибыльными покупателями. Многие инвесторы это понимают. Также очевидно, что стоимость контрактов будет расти с каждым годом.

Инвесторы, которые смотрят в будущее, вкладывают в киберспорт уже сегодня. При грамотном учете всех обстоятельств, через пару лет они удвоят и даже утроят свой капитал.

Интересное видео к просмотру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.